1 этап - информационно-аналитический.
На данном этапе собирается и анализируется фактическая информацяи. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:
- постановка цели на предстоящий учебный год;
- выявление проблем и имеющихся ресурсов;
-составление банка данных о ребенке.
Виды работ |
Формы работы |
Целенаправленная работа по диагностике ребенка |
Беседы с родителями, тестирование и анкетирование ученика и родителей. |
Изучение учащегося и составление психолого-педагогической карты |
Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ученика и выявление первоочередных задач воспитания и обучения |
2 этап - организационно-деятельностный.
Цель: составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным».
Задачи:
1. формирование познавательных интересов;
2. развитие творческих и умственных способностей личности;
3. воспитание патриотизма;
4. воспитание здорового ребенка;
5. адаптация ученика к современным условиям жизни.
Создание индивидуального плана развития (примерная форма)
Данные |
Результаты |
|
Временной отрезок |
Временной отрезок |
|
Состояние здоровья |
удовлетворительное |
удовлетворительное |
Успеваемость |
отлично |
отлично |
Интересы |
класс хореографии, история |
класс хореографии, история |
Проблемы |
утомление |
уделить внимание англ.яз. |
Темы индивидуальных бесед |
Памятка здорового человека; Режим дня; Рекомендации по самоподготовке. |
Увлеченность знаниями и развитие наклонностей ребенка; О чувстве собственного достоинства. |
Пути решения |
Выполнение режима дня, спортивные игры на воздухе. |
Дополнительные занятия, самоподготовка, помощь учителя. |
Работа с родителями |
Беседы «Будь здоров, отличник»; об организации режима дня. |
Беседа «Жизнь ребёнка и его успехи в школе». |
Работа с учителями-предметниками |
Беседы об успеваемости; «Разнообразные формы работы на уроке». |
«Потенциал ребенка», «К каждому ребенку свой подход». |
Прогнозируемый результат |
Успеваемость останется на уровне, выполнение режима дня. |
Стабильная подготовка к урокам англ. языка. |
Фактический результат |
Успеваемость – отлично, призовые места в конкурсах. |
Успеваемость – отлично, призовые места в конкурсах. |
Примечание |
Повысилась самооценка. |
Появилась вера в свои силы, стремление к развитию своих способностей, интересов и склонностей. |
3 этап - контрольно-диагностический.
Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка.
Задачи:
1. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам.
2. анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.
Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле.
Включение в систему дополнительного образования.
Индивидуальные занятия c ребенком. (Например)
Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить учебный год на отлично.
Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?
1 четверть: Очень хотелось дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях.
2 четверть: Больше заниматься русским и английским языками. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей, и я сам должен приложить больше усилий.
3 четверть: Принять участие в школьных конкурсах, « Русский медвежонок», «Кенгуру», и др.
4 четверть: Основательно подготовиться к написанию итоговых контрольных работ.
Учебный год я закончил на «отлично». Активно участвовал в конкурсах и мероприятиях. В конкурсе «Кенгуру» - 4 место, в интеллектуальной игре по математике – 2 место. Значит, я могу, и у меня получается.
4 этап - коррекционно-развивающий.
Цель реализация индивидуальных программ развития.
Задачи: 1. создание мотивационного поля;
2. дифференцированный подход к формированию мотивации;
3. сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
4. ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).
5. предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения.
Составляется карта успешности развития ребёнка.
—————