Индивидуальный маршрут развития

27.05.2014 17:00

   1 этап - информационно-аналитический.

На данном этапе собирается и анализируется фактическая информацяи. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

- постановка цели на предстоящий учебный год;  

- выявление проблем и имеющихся ресурсов;

-составление банка данных о ребенке.

Виды работ

Формы работы 

Целенаправленная работа по диагностике ребенка

Беседы с родителями, тестирование и анкетирование ученика и родителей.

Изучение учащегося и составление психолого-педагогической карты

Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ученика и выявление первоочередных задач воспитания и обучения

 

2 этап - организационно-деятельностный.

Цель: составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным».

 

Задачи:

1. формирование познавательных интересов;

2. развитие творческих и умственных способностей личности;

3.  воспитание патриотизма;

4. воспитание здорового ребенка;

5. адаптация ученика к современным условиям жизни.

Создание индивидуального плана развития (примерная форма)

 

Данные

Результаты

Временной отрезок

Временной отрезок

Состояние здоровья

удовлетворительное

удовлетворительное

Успеваемость

отлично

отлично

Интересы

класс хореографии, история

класс хореографии, история

Проблемы

утомление

уделить внимание англ.яз.

Темы индивидуальных  бесед

Памятка здорового человека; Режим дня; Рекомендации по самоподготовке.

Увлеченность знаниями и развитие наклонностей ребенка; О чувстве собственного достоинства.

Пути решения

Выполнение режима дня, спортивные игры на воздухе.

Дополнительные занятия, самоподготовка, помощь учителя.

Работа с родителями

Беседы «Будь здоров, отличник»; об организации режима дня.

Беседа «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости; «Разнообразные формы работы на уроке».

«Потенциал ребенка»,

«К каждому ребенку свой подход».

Прогнозируемый результат

Успеваемость останется на уровне, выполнение режима дня.

Стабильная подготовка к урокам англ. языка.

Фактический результат  

Успеваемость – отлично, призовые места  в конкурсах.

Успеваемость – отлично, призовые места в конкурсах.

Примечание

Повысилась самооценка.

Появилась вера в свои силы, стремление к развитию своих способностей, интересов и склонностей.

 

3 этап - контрольно-диагностический.

Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка.

 

Задачи:

1. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам.

2. анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

 

Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле.

 

Включение в систему дополнительного образования.

 

Индивидуальные занятия c ребенком.  (Например)

 

Какие цели ты ставишь в этом учебном году?   Закончить учебный год на отлично.

Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

      1 четверть: Очень хотелось дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях.

      2 четверть: Больше заниматься русским и английским языками. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей,   и   я сам должен приложить больше усилий.

      3 четверть: Принять участие в школьных конкурсах, « Русский медвежонок», «Кенгуру», и др.

      4 четверть: Основательно подготовиться к написанию итоговых контрольных работ.

  1. Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

     Учебный год я закончил на «отлично». Активно участвовал в конкурсах и мероприятиях. В конкурсе  «Кенгуру» - 4 место, в интеллектуальной игре по математике – 2 место. Значит, я могу, и у меня получается.

 

4 этап - коррекционно-развивающий.

Цель реализация индивидуальных программ развития.

Задачи: 1. создание мотивационного поля;

2. дифференцированный подход к формированию мотивации;

3. сотрудничество родителей, учеников, педагогов;

 4. ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).

5. предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного  поведения.

Составляется карта успешности развития ребёнка.

—————

Назад


Создать бесплатный сайт Webnode