Бесспорно, олимпиады являются важнейшим фактором поиска и выявления интеллектуальной одаренной молодежи, формированием интеллектуального потенциала будущей элиты для профессиональной научно-исследовательской, производственной, административной и предпринимательской деятельности. Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности. Победа школьника на олимпиаде считается профессиональным достижением учителя в своей педагогической деятельности.
Программа подготовки учащихся к олимпиадам должны удовлетворять следующим требованиям:
Комплексное сочетание всех типов заданий по работе с разными источниками информации обеспечивает кумулятивный эффект:
После проведения школьного тура важно проведение процедуры разбора и обсуждения олимпиадных заданий. Здесь важной задачей является объяснение педагогом основных идей решения заданий и возможных способов решений заданий с демонстрацией конкретных примеров.
В период подготовки к муниципальному этапу олимпиады у учащихся развиваются метапредметные компетентности:
На муниципальном уровне олимпиада проводится для победителей школьной олимпиады.
После окончания данного этапа учителем осуществляется разбор олимпиадных заданий и подробный анализ допущенных ошибок. В случае победы на муниципальном уровне учащемуся требуется дальнейшая подготовка к региональной олимпиаде.
План
подготовки учащихся к олимпиаде муниципального уровня по химии
Сроки |
Содержание работы |
март |
Выявление одаренных учащихся через участие в дистанционных химических олимпиадах, соревнованиях и конференциях в рамках «Недели естественных наук». |
апрель-май |
Психолого-педагогическая диагностика интересов и склонностей учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, к научно-поисковой деятельности, создание банка данных о творческих способностях одаренных учащихся на основе тестирования, индивидуальных собеседований; развитие стремления реализовать свои потенциальные возможности и задатки. |
июнь |
Формирование первичных разновозрастных групп одаренных учащихся 8-10 классов для подготовки к предметным олимпиадам (летняя школа). |
июль-август |
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальному плану, |
сентябрь, октябрь |
Тестирование, выявляющее качество знаний, полученных в результате самостоятельной работы учащихся в каникулярный период. Углубленная подготовка к школьному туру предметной олимпиады группы учащихся |
октябрь |
Подготовка и проведение школьного тура предметной олимпиады, выявление призеров потенциальных участников II (городского) этапа олимпиады. |
ноябрь |
Индивидуальные и групповые занятия по подготовке к городскому этапу предметной олимпиады призеров школьной олимпиады. Участие во II (городском) этапе предметных олимпиад. |
декабрь-январь |
Анализ результатов участия в олимпиаде муниципального уровня, индивидуальная работа по коррекции подготовки. |
—————