Цель: через призму работы по самообразованию учителя создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
- изучение и анализ информационных источников по вопросам преподавания химии и требованиям ФГОС;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- обеспечение внедрения современных инновационных технологий преподавания химии для реализации ФГОС;
- обобщение, анализ и внедрение опыта, коррекционная работа;
Предполагаемые результаты:
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя.
Основные направления работы по самообразованию
таблица 1
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное |
1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для химии. 4. Успешно пройти аттестацию. |
Психолого-педагогические |
|
Методические |
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать участие в работе школьного МО учителей естественнонаучного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми для участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах и др. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города. 6. Создать базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Принимать активное участие в предметных неделях. 9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
План самообразования на 2013-2015 г.г.
Учебный год |
Основные этапы деятельности: |
Сроки |
2013/14 |
Изучение ФГОС по химии второго поколения |
|
|
Анализ литературных источников. Создание информационной базы по проблеме ФГОС |
сентябрь-январь |
|
Изучение и апробация различных видов педагогических диагностик и выбор оптимальных для учителя химии. |
ноябрь-январь |
|
Работа по разработке занятий проблемно-интегративного обучения для реализации требования ФГОС по химии 8-9 классах |
в течение года |
2014/15 |
Применение проблемно-интегративного обучения для реализации ФГОС в 8-9 классах |
в течение года |
|
Апробация проблемно-интегративного обучения в преподавании химии старших классах |
в течение года |
20015/16 |
Анализ работы и обобщение опыта по внедрению ФГОС по химии на школьном уровне. |
в течение года |
|
Коррекция работы по результатам анализа результатов обучения |
Декабрь-март |
|
Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном уровне. |
Апрель-май |
Литература:
Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование.
—————