«Проблемно-интегративное обучение химии как средство реализации ФГОС второго поколения»

23.06.2014 19:43

Цель: через призму работы по самообразованию учителя создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

 

Задачи:

- изучение и анализ информационных источников по вопросам преподавания химии и требованиям ФГОС;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- обеспечение внедрения современных инновационных технологий преподавания химии для реализации ФГОС;

- обобщение, анализ и внедрение опыта, коррекционная работа;

 

Предполагаемые результаты:

  • обеспечение ФГОС через системно - деятельностный подход в обучении химии;
  • создание условий для социальной самоидентификации и развития обучающихся через личностно-значимую и активную учебно-познавательную деятельность;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя.

 

Основные направления работы по самообразованию

таблица 1

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для химии.

4. Успешно пройти аттестацию.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать участие в работе школьного МО учителей естественнонаучного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми для участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах и др.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.

6. Создать базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Принимать активное участие в  предметных неделях.

9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

План самообразования на 2013-2015 г.г.

 

Учебный год

Основные этапы деятельности:

Сроки

2013/14

Изучение ФГОС по химии второго поколения

 

 

Анализ литературных источников.

Создание информационной базы по проблеме ФГОС

сентябрь-январь

 

Изучение и апробация различных видов педагогических диагностик и выбор оптимальных для учителя химии.

ноябрь-январь

 

Работа по разработке занятий проблемно-интегративного обучения для реализации требования ФГОС по химии 8-9 классах

в течение года

2014/15

Применение проблемно-интегративного обучения для реализации ФГОС в 8-9 классах

в течение года

 

Апробация проблемно-интегративного обучения в преподавании химии старших классах

в течение года

20015/16

Анализ работы и обобщение опыта по внедрению ФГОС по химии на школьном уровне.

в течение года

 

Коррекция работы по результатам анализа результатов обучения

Декабрь-март

 

Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном уровне.

Апрель-май

 

Литература:

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе.- М..: Просвещение, 1985.
  2. Беспалько В.П.Слагаемые педагогической технологии. – М.: Просвещение,1989
  3. Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.
  4. Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
  5. Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.
  6. Немов Р.С.Психология. Кн.з. – М.: Просвещение «Владос», 1995.
  7. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.:Дрофа, .- 2004.-252
  8. Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983.

Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование.

—————

Назад